Перечень муниципальных услуг
 
Вы здесь: Электронный муниципалитет города Тюмени / Здравоохранение /

Опыт управления лучших клиник внедряют в Тюменской области

07 Октября 2014
Опыт управления лучших клиник внедряют в Тюменской области

Тюменская делегация приняла участия в Международной конференции в Казани, которая была посвящена вопросам построения эффективной системы управления качеством медицинской деятельности на примере легендарной американской Клиники Мэйо, формировавшей свои традиции на протяжении 150 лет.

«Три кита», на которые опирается клиника – это образование, наука и лечение. Сотрудники Мэйо имеют возможность сразу применять на практике полученные знания. При этом нехватки кадров эта медорганизация не ощущает – на одного врача приходится 10 помощников. Над поддержанием почти идеальной системы, девиз которой «Нужды пациенты превыше всего!», работают несколько профильных комитетов (по этике, качеству и т.д.).

Кроме особого внимания к потребностям пациента клинике присуще и неустанное стремление к качеству. В Мэйо убеждены, что оно не является издержкой. Наоборот, считают его ценным вложением капитала, которое позволяет не только улучшить здоровье и уровень жизни пациентов, но и укрепить успех и жизнеспособность самой организации. Коллектив клиники постоянно трудится над повышением качества оказания медицинской помощи путем рационализации процессов через интеграцию практики, образования и науки. Для выявления проблемных моментов и поиска путей их устранения используются методики хронометража. В то же время большое значение придается реализации лидерских качеств сотрудников – как руководящего состава, так и младшего персонала. Большинство решений по вопросам повышения качества обслуживания пациентов являются групповыми, а не индивидуальными. В клинике убеждены, что без интеллектуального и эмоционального участия врачей и других сотрудников, соприкасающихся с пациентами, подлинно гуманное медицинское обслуживание было бы невозможно. В основе процесса принятия решений и достижения предварительного консенсуса лежит хорошо отлаженная коммуникация. В клинике действует принцип обратной связи: после внедрения в практику принятых изменений проводится поэтапный анализ, насколько они оказались эффективными.

В Мэйо не принято увольнять сотрудников, что достигнуто жестким отбором - конкурс составляет 100 человек на место. Зарплаты врачей фиксированные, и не предусматривают стимулирующих выплат. Вместо этого, каждые 4-8 лет меняют лидеров (заведующих отделениями). Их места занимают работающие специалисты.

Комплексный подход к вопросам качества медицинской деятельности позволил Мэйо стать не только одной из лучших клиник в США, но и мировым лидером в сфере оказания пациентоориентированной врачебной помощи.

Первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Наталья Брынза рассказала, что делегация из Татарстана в составе 16 человек посещала клинику Мэйо и на собственном опыте смогла убедиться в отлаженности и преимуществах системы управления в ней.

По мнению Натальи Семеновны, тюменскому здравоохранению есть чему поучиться у американских коллег. «Мы мало учим наших врачей. Не в плане профессиональных знаний, а пациентоориентированных технологий, управления медицинской деятельностью. Работа идёт по стереотипу, но сейчас мы перестраиваемся, внедряя бережливое производство в медорганизациях», - отметила она.

Первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области пояснила, что сейчас система здравоохранения региона стремится к тому, чтобы оказание медицинской помощи было максимально удобным для пациента.

Бережливое производство уже активно начали внедрять в ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница №2».

«Организация оказания медицинской помощи на высоком уровне, повышение ее доступности для населения, совершенствование методов контроля качества и методики оценки деятельности – это то, чему мы сегодня уделяем много внимания. На базе приемного отделения и взрослой поликлиники реализуется пилотный вариант технологии бережливого производства, суть которой в повышении качества работы за счет сокращения потерь. Медперсоналу этих структурных подразделений проведены специальные тренинги. Готовится к внедрению уже подготовленная программа повышения качества оказания медицинской помощи пациентам. Конечно, говорить о выходе на мировой стандарт качества сейчас преждевременно: Клиника Мэйо нарабатывала опыт в течение нескольких десятилетий. Мы пока в начале пути, но опыт общения показывает – движемся в правильном направлении», - заключила главный врач ГБУЗ ТО «ОКБ №2» Наталья Сливкина. 

Источник: Департамент здравоохранения Тюменской области
admtyumen.ru
 
 



вернуться назад
Уважаемые жители и гости нашего города, добро пожаловать на портал муниципальных услуг города Тюмени!читать далее >>
Перечень муниципальных услуг города Тюмени
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг
Электронные сервисы
Жалоба на услугу (функцию)
Планы проведения проверок, мониторинга качества предоставления муниципальных услуг
Информация о результатах проведения контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг
Предоставление муниципальных услуг в МФЦ
Информация о результатах проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг
Нашли ошибку?

 
Комитет по информатизации
города Тюмени
Обращаем ваше внимание на то, что Администрация города Тюмени размещает ссылки на сайты других организаций исключительно в целях информации и не несет ответственности за достоверность сведений, размещенных на сайтах других организаций.
Карта сайта
Яндекс.Метрика